22 ноября 2023. Компания Toyota подала заявки на три товарных знака, которые могут говорить о том, что в скором времени стоит ожидать появления нового электромобиля.
Заявки на товарные знаки были поданы через Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза. Они состоят из HZ300e, HZ450e и HZ550e, которые в России, вероятно, многие будут произносить не "Эйч-Зэт", а "Хэ-Зе".
Ранее Lexus заявляла, что гибридная силовая установка появится на всех ее моделях к 2030 году, а к 2035 году брэнд станет полностью электрическим. Таким, каким сейчас является, например, Zeekr или Tesla.
Ранее Lexus зарегистрировал товарные знаки для названий TZ450e и TZ550e, что вызвало бурю догадок, что под этими буквами будет скрываться трехрядный электрический внедорожник, классом выше Lexus RZ. И, если это правда, то HZ может быть внедорожником, расположенным ниже RZ?
Напомним, что нынешний RZ 450e оснащен парой электродвигателей мощностью 309 л.с.
При этом, как пишет carscoops, самый продвинутый электромобиль Lexus следующего поколения будет LF-ZC, который был представлен в виде концепта на выставке Japan Mobility Show (6+) в прошлом месяце. Эта инновационная новая модель будет построена с использованием технологии gigacasting и оснащена батареями призматической структуры, которые, как ожидается, значительно увеличат запас хода при снижении веса. LF-ZC будет аналогичен по размерам Tesla Model 3 и BMW i4.
Считается, что Lexus RZ 450e — это премиум-версия паркетника Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra): новый Lexus создан на той же платформе e-TNGA, даже не предполагающей бензинового двигателя, имеет такую же колесную базу 2850 мм, и даже характерный профиль кузова.
Но Lexus имеет оригинальный дизайн с фирменными элементами вроде огромного "веретена" на месте радиаторной решетки и знакомой по модели RX формы задних крыльев. Кроме того, по сравнению с исходной Toyota bZ4X у Lexus заметно увеличили свесы кузова, поэтому габаритная длина выросла с 4690 мм до 4805 мм.
Электрическая платформа e-TNGA спроектирована по современным канонам: у нее компактные унифицированные моторные модули (со встроенными инверторами и редукторами), а расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова.
Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги, причем RZ стал первым Лексусом с амплитудозависимыми амортизаторами.