17 января 2023. ОПОРа России в Амурской области предупредила о возможном подорожании китайских овощей и фруктов в регионе из-за проблем с потавками, сообщает ИА PriamurMedia.
Пресс-служба Амурского отделения "Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства" (ОПОРА России) разослала релиз, в котором сообщается, что амурский бизнес предлагает операторам трансграничного автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ ускорить синхронизацию китайской и российской очередей из автомобилей, и призывает открыть понтонный мост или ледовую переправу. Это позволит избежать подорожания товаров, которое может случиться из-за простоев.
С 30 января по мосту разрешена перевозка опасных грузов, алкогольной продукции, табачных изделий и скоропортящихся товаров. Значительную долю в импорте составят овощи и фрукты, перевозка которых должна длиться не более 1-2 суток. Предприниматели опасаются простоев транспорта на границе, порчи и подорожания товаров.
Трафик на автомобильном пункте пропуска составляет 140-150 автомобилей в сутки при нормативных 190.
Главная причина — отсутствие синхронизации очередей на китайской и российской стороне, технические проблемы при регистрации заявок на сайте и в мобильном приложении российской электронной очереди. Кроме того существует некая параллельная "живая" очередь, говорится в сообщении ОПОРы.
"Мы призвали представителей ТЛТ "Кани-Курган" отладить работу сайта и приложения, ввести верификацию в базах данных перевозчиков и автомобилей для исключения “фейковых” записей на выезд из РФ. Но если с 30 января на китайской стороне отменяется “красная" карантинная зона, российская очередь для порожних машин вообще теряет смысл", — говорит руководитель логистической компании Павел Овсянников.
Амурские предприниматели ожидают от оператора моста — компании "Амур (Хэйлунцзян)" более активного участия в организации электронной очереди, диспетчеризации и информировании участников ВЭД об очередности движения грузов и машин.
Достижение полной пропускной способности МАПП "Кани-Курган" — 630 единиц в сутки возможно не ранее 2024 года. Бизнес тревожат низкие темпы строительства инфраструктуры.
"С учетом повышенного спроса на импорт считаем, что нужно срочно открывать наплавной понтонный мост, либо ледовую переправу в международном пункте пропуска “Благовещенск” на территории торгового порта "Благовещенск". Тем временем, фрукты из Китая сегодня попадают к амурчанам через Приморье, то есть на 30-40% дороже, чем могло быть", — отметил председатель Амурского регионального отделения "ОПОРы РОССИИ" Борис Белобородов.
Напомним, недавно глава региона Василий Орлов заявил, что спрос на международный мост Благовещенск — Хэйхэ у грузоперевозчиков большой.
— За шесть дней границу пересекло 917 единиц техники. Трафик по мосту нему постоянно растет... При условии круглосуточного режима работы, мост может обеспечить пересечение границы до 190 транспортных средств в сутки, — отметил Орлов.
Представители ОПОРА России заявили, что запущенный мост не способен полностью удовлетворить потребности российских перевозчиков. По новому мосту не может проезжать негабаритная и сверхтяжелая техника, поблизости отсутствуют железнодорожные пути, а крановые мощности транспортно-логистического терминала по грузоподъемности в разы уступают таковым в порту Благовещенск.