Глава Приамурья Василий Орлов: Спрос на международный мост Благовещенск - Хэйхэ у грузоперевозчиков большой

За шесть дней границу через пункт пропуска Кани-Курган пересекло 917 единиц техники
Мост Благовещенск - Хэйхэ
Фото: Правительство Амурской области

10 января 2023. Спрос на международный мост Благовещенск — Хэйхэ у грузоперевозчиков большой, трафик по нему постоянно растет. Мост перешел на круглосуточный режим работы 3 января, об этом сообщил глава Амурской области Василий Орлов, сообщает ИА PriamurMedia.

— За шесть дней границу через пункт пропуска Кани-Курган пересекло 917 единиц техники. Спрос на мост Амур у грузоперевозчиков большой, трафик по нему постоянно растет. Но сейчас он сдержан временной схемой работы пункта пропуска. Сейчас, при условии круглосуточного режима работы, мост может обеспечить пересечение границы до 190 транспортных средств в сутки, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов. — Ночью движение приостанавливается. До утра специалисты занимаются таможенным оформлением транспорта и документов.

На круглосуточный режим работы пункт пропуска Кани-Курган перешел в одностороннем порядке на российской стороне. Пункт пропуска Хэйхэ продолжает работу без изменений, с 8.00 до 24.00 по амурскому времени. С 3 января 2023 года заезд в многосторонний автомобильных пункт пропуска Кани-Курган осуществляется на основании данных электронной очереди.

Напомним, недавно представители ОПОРА России распространили информацию о том, что запущенный мост не спсобен полностью удовлетворить потребности российских перевозчиков. Амурский бизнес остро нуждается в дополнительном понтонном мосте через Амур, который устанавливался в районе Торгового порта "Благовещенск" до 2021 года. По оценке участников ВЭД, через существующий автомобильный мост невозможно перевозить свыше 60% всей внешнеторговой номенклатуры грузов из-за чего амурский бизнес теряет заказы на сотни миллионов рублей. Об этом заявили амурские экспортеры, импортеры и международные перевозчики на расширенном заседании комитета Амурского регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ" по внешнеэкономической деятельности.

По новому мосту не может проезжать негабаритная и сверхтяжелая техника, поблизости отсутствуют железнодорожные пути, а крановые мощности транспортно-логистического терминала по грузоподъемности в разы уступают таковым в порту Благовещенск. Также по новому мосту до сих пор нельзя транспортировать подкарантинную продукцию — на экспорт — соевые бобы, на импорт — фрукты, не произрастающие в Амурской области.

"Установка понтонного моста способствовала бы расшивке узкого места, которым пока является новый автомобильный мост через Амур, увеличению трансграничного грузопотока, обеспечению стабильных поставок товаров в соответствии с заключенными контрактами. Это вернуло бы внешнеторговые компании к ритмичной работе и увеличило поступление налоговых платежей в региональный и федеральный бюджеты. Так, импорт одной единицы автомобильной техники приносит в российский бюджет таможенных и других взаимосвязанных платежей около миллиона рублей, спецтехники — до нескольких миллионов рублей, а такой техники скопилось несколько сотен единиц.

Понтонный мост стал бы не помехой или конкурентом новому автомобильному мосту, а логичным дополнением к нему. Китайская сторона заблаговременно установила свою часть моста. Для положительного решения проблемы необходима активная поддержка со стороны региональных властей, руководства ДФО", — рассказал председатель Амурской ОПОРЫ Борис Белобородов.

Смотрите полную версию на сайте >>>