7 декабря 2022. В Амурском областном Доме народного творчества представлены работы приамурских художников декоративно-прикладного искусства — Татьяны Ананьевой и Натальи Керницкой на выставке "Цвет и форма" (0+). Увидеть экспонаты и узнать больше о двух древнейших направлениях обработки природного материала — дерева и глины жители и гости Благовещенска могут до 14 декабря, рассказала ИА PriamurMedia директор АОДНТ Анна Филоненко.
Татьяна Ананьева. Фото: Амурский областной дом народного творчества
По ее словам, нет ничего удивительного в том, что керамист Наталья Керницкая объединилась с Татьяны Ананьевой, которая хорошо извества в регионе резьбой и росписью по дереву, а также живописью. Их работы взаимно дополняют и обогащают друг друга, а цвет и форма, являясь основополагающими, дарят зрителям наиболее яркое впечатление и наполняют пространство чистой энергии творчества.
Наталья Креницкая. Фото: Амурский областной дом народного творчества
— Через актуализацию народных мотивов авторы экспозиции предлагают современное прочтение традиционных образов — неотъемлемой части этнокультурного наследия. Представлены мелкая пластика, скульптура малых форм, тарелки и блюда, настенные панно, сувениры и другие изделия Татьяны Ананьевой. Связь традиции и современности прослеживается в соединении простой стилизованной формы и национальных орнаментальных мотивов, которые дают игру светотени. Основу авторской росписи по дереву составляют традиционные живописные и графические типы письма. В основном это изображение животного и растительного мира Земли, Человека, а также традиционные народные образы и мотивы, — говорит Анна Филоненко.
Произведения из глины и дерева представили на суд зрителей амурские народные мастера. Фото: Амурский областной дом народного творчества
Интерьерные куколки Татьяны Ананьевой представляют собой девочек в эвенкийском национальном костюме — кафтане, украшенном мехом и аппликацией, в традиционном девичьем головном уборе — повязке (дэрбэки), расшитой бисером. В руках кумалан — национальный ковер эвенков, сшитый из оленьих шкур с чередованием темных и светлых фрагментов. Кумалан имеет форму круга, считаясь символом достатка и благополучия. Большой ковер расстилали для гостей, он был важной частью приданого. Имел также хозяйственное значение: служил как покрытие для вьюков, подстилка для сидения в чуме. В настоящее время кумалан используется в качестве панно.