Диплом всероссийского конкурса Русь мастеровая получила амурская рукодельница

Жюри отметило работу Елены Петровой в номинации Печать по ткани
Амурскую мастерицу отметили на всероссийском конкурсе
Фото: Министерство культуры и национальной политики Амурской области

16 июня 2022. Елена Петрова представила Амурскую область на XIII Всероссийском конкурсе народных мастеров "Русь мастеровая". Панно "Забытый лубок" было удостоено специального диплома жюри в номинации "Печать по ткани", сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на министерство культуры и национальной политики Амурской области.

Крупнейший в стране конкурс народных мастеров состоялся в Курске в рамках Года культурного наследия народов России. Проект объединил 60 лучших умельцев
из 28 регионов страны. 


Амурскую мастерицу отметили на всероссийском конкурсе. Фото: Министерство культуры и национальной политики Амурской области

Сначала в городском Парке железнодорожников прошли выставки, ярмарки и мастер-классы, также зрители и эксперты смогли увидеть авторские мини-экспозиции участников. Елена Петрова представила три изделия в технике верховой набойки, росписи на ткани и одну работу, выполненную в более сложной технике кубовой набойки.

Главный конкурс состоялся на следующий после выставок день по теме "Сила традиций народов России". Номинация, в которой принимала участие Елена Константиновна, впервые была включена в программу конкурса. Ранее организаторы опасались, что умельцам не хватит 8 часов для завершения трудоемкой работы. Мастер из Благовещенска справилась с конкурсным заданием, однако дождливая погода все же сказалась на качестве изделия.

Льняное полотно размером 50х50 см амурчанка украсила парным изображением Кота Казанского в окружении растительной и космической тематики. По одной из легенд, именно кот — герой и защитник, спас казанского хана во время осады города. В своей работе автор передает главную мысль — наша сила и развитие в единении героического, космического, земного, в следовании традициям.

Панно "Забытый лубок" выполнено в технике кубовой набойки — когда вначале на ткань наносят специальный резервный состав — ва´па, обозначая рисунок, а затем окрашивают в кубе — емкости с краской. После удаления резерва открывается непрокрашенная ткань. Свободная кистевая роспись и работа с деревянными штампами сделали панно еще больше изысканным и нарядным.

В своей конкурсной работе мастер объединила традиции русской художественной росписи ткани и авторский подход к лубочной технике.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость