24 апреля 2022. Доля россиян, сталкивающихся с мошенническими звонками, достигла минимального значения в 3,8% в конце февраля, но снова начала увеличиваться с конца марта. Об этом свидетельствуют данные приложения Kaspersky Who Calls, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Известия" (18+)
Компании страдают из-за недоинвестирования в безопасность и взломщиков-любителей
По информации сервиса, в первых числах апреля со звонками злоумышленников столкнулись 4,9% россиян. Для сравнения: в декабре 2021 года этот показатель держался в среднем на отметке в 10–11%.
После затишья злоумышленники постепенно стали возвращаться к известным схемам и легендам, сообщил главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.
Среди них — звонки якобы от сотрудников органов правопорядка или имитация голосового (интерактивного) меню финансовых организаций, роботизированные обзвоны. При этом в марте мошенники реагировали и на новостную повестку, например ссылались в разговоре с абонентами на возможные проблемы из-за отключения финансовых организаций от SWIFT, отметил он.
В конце февраля — марте этого года фиксировалось снижение количества мошеннических вызовов, подтвердили "Известиям" в Минцифры. В ведомстве уточнили, что по итогам марта уровень телефонного мошенничества снизился практически втрое по сравнению с тем же месяцем 2021 года.
При этом с начала апреля действительно наблюдается рост количества мошеннических звонков, сказали в министерстве, добавив, что показатель ниже в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года.
Значительное снижение активности телефонных мошенников видят и в Банке России: с начала 2022 года по 23 февраля инициировали блокировку более чем 80 тысяч телефонных номеров, используемых злоумышленниками. В период с 24 февраля по 15 апреля — 17 тысяч.