23 марта 2022. Открытый космос для отдыха, симулятор сборки компьютера, виртуальный музей — благовещенские школьники, которые занимаются проектной деятельностью в VR лаборатории детского технопарка "Кванториум-28", решили задания, полученные в рамках кейсов межрегионального хакатона в виртуальной реальности "Inreal". Конкурс организовал "Кванториум" Красноярска для детей 11-17 лет. От амурского технопарка в нем участвовало 20 детей, сообщает ИА PriamurMedia со ссылкой на пресс-службу "Кванториум-28".
Хакатон стартовал в субботу, 19 марта. Ребята разделились на группы и получили задания. Работали весь день с 10 утра до 6 вечера. В таком же режиме провели и воскресенье. Защита проектов состоялась накануне. "Кванториум-28" обеспечил участников горячими обедами, а также перекусами — соками, фруктами, водой.
"Мы узнали о хакатоне от наставника, примерно неделю назад. Сразу решили участвовать, — делится 12-летний Александр Шафраев. — Во-первых, это интересно. Можно сказать, вызов самому себе: справлюсь или нет? Во-вторых, такие работы идут в личное портфолио и могут помочь в будущем поступить в вуз или даже устроиться на работу".
"Вместе с Сашей мы создаем симулятор сборки компьютера, — добавил второй участник команды, Всеволод Кочегаров. — Наша задача: создать продукт, который поможет человеку самостоятельно собрать и запустить компьютер".
Амурские кванторианцы работали над заданиями хакатона под руководством двух наставников — Дениса Хрущева и Романа Алексанова.
"Кейс непростой, как и все здесь, — отметил наставник VR лаборатории технопарка Денис Хрущев. — Ребята в виртуальном пространстве должны создать детали системного блока, например, видеокарту, оперативную память, и затем показать пользователю, в какой последовательности и как именно это все вставляется в системный блок. Затем необходимо подключить его к монитору, электрическому питанию. Плюсы этих кейсов — это не просто учебные задачи, оторванные от реальности, а реальные продукты, которые могут принести пользу обществу".
Кроме того, детский технопарк региона привлек на данное мероприятие трех студентов-волонтеров. Один из них проходит практику в "Кванториум-28", еще двое учатся по направлению "информационные системы" в АмГУ и БГПУ и хотят в перспективе стать наставниками в "Кванториум-28".
"Здесь отличное современное оборудование: возможность на практике отработать с VR-гарнитурами студентам выпадает не так часто. Да и в принципе, взаимодействие со школьниками — это интересно. Мы на одной волне, ребята "продвинутые", в чем-то помогаю, иногда они подкидывают классные идеи — в общем, работа кипит, — рассказывает студент второго курса АмГУ Алексей Алексеев. — Наш кейс — создание приложения, которое позволит человеку расслабиться".
Ребята параллельно разработали три локации: открытый космос, закат на морском пляже и поляна с цветами в лесу.
"В каждой локации установлен почтовый ящик. Человек подходит к нему и получает письмо с кратким советом о медитации, — объясняет 14-летний Лев Корсаков. — Мы работаем над тем, чтобы с помощью VR-гарнитуры пользователь мог наслаждаться и видами, и музыкой, и при этом получал полезные знания".
Еще один участник этой команды — 13-летний Георгий Демин работал над созданием цветов на поляне в третьей локации. "Я уже сделал бэкграунд, сейчас выбираю доступные в интернете текстуры растений и интегрирую в локацию".
Еще одна команда из четырех кванторианцев трудилась над созданием виртуального музея.
"Мы делаем две комнаты. В первой будут расположены картины известных художников со всего мира, — говорит 13-летняя Алина Шелковникова. — Во второй хотим расположить экспонаты Древнего Египта".
Если перенести в виртуальную реальность плоские картины не так сложно, то над объемными экспонатами ребятам придется изрядно потрудиться.
"Изображения колонны, амфоры в интернете найти не проблема. Но нам ведь нужны объемные экземпляры. Придется отрисовывать их вручную, — рассказал о сложностях Арсений Малинин. — Надеюсь, успеем".
В хакатоне VR лаборатория, которая работает в детском технопарке с прошлого года, участвует в первый раз.
"Это отличный опыт не только в работе над проектами, но и в сфере тимбилдинга: ребята лучше знакомятся друг с другом, общаются, обмениваются опытом и знаниями, поддерживают друг друга, учатся взаимодействовать в сложных ситуациях. Это бесценный опыт, который поможет в будущем, при работе над проектами", — говорит Денис Хрущев. — Уже сейчас многие подходят с вопросом — а мы будем еще участвовать в таких мероприятиях? Конечно, будем!".