21 декабря 2021. Разрушить и построить. Звучит абсолютно необычно, однако этот принцип является приоритетом в Институте кластерной онкологии имени Л.Л. Лёвшина, благодаря которому пациентов не только спасают, но и сохраняют качество их жизни. Этот объединительный смысл заложен в онкопластике.
Академик РАН Игорь Решетов, директор института кластерной онкологии им. проф. Л.Л. Лёвшина Сеченовского университета, вспоминает, что пришел в клиническую онкологию в конце 80-х, когда большинство раковых больных уже удавалось спасти. Сегодня врачи и ученые дают надёжный прогноз пациентам на ближайшие 20 лет.
"Классические методы лечения остаются, в том числе хирургическое удаление опухоли, лучевая терапия, химиотерапия. Но палитра воздействия на опухоли значительно расширилась. То есть, сейчас мы говорим уже о 7-8 методах лечения. Причём, все они применяются в различных комбинациях", — отметил Решетов.
По мнению академика РАН, узкая специализация врачей в этой области только вредит делу, ведь любой орган человека — это часть единой системы. Именно поэтому с начала "нулевых" Решетов вместе с коллегами стал внедрять практику подготовки специалистов нового типа — "хирург головы и шеи". Подробнее об этом направлении можно прочитать в журнале "Head & Neck" Общероссийской Федерациеи специалистов по заболеваниям органов головы и шеи, президентом которой является И.В. Решетов.
Находящаяся на стыке двух направлений онкопластическая хирургия — это уже мировая практика. Однако в институте имени Л.Л. Лёвшина онкопластика — явление необычное. По словам Игоря Решетова, это означает объединение двух процессов: разрушить и снова построить ради того, чтобы не просто спасти пациенту жизнь, но и вернуть ее прежнее качество. И речь здесь идет не только о женщинах и их красоте. Всё гораздо сложнее.
В последнее время специалисты всего мира при различных исследованиях в онкологии параллельно рассматривают график выживания и график качества жизни. Главное для человека — после лечения жить качественно так, как он жил до болезни. В нашей стране с демографическими "ямами" это наиболее актуально.
В частности, по словам ученого, сейчас пластическая хирургия и онкология объединяются в демаскинге. Это метод, когда во время операции с лица снимается кожа для удаления опухолей. После хирургического вмешательства человеку возвращают его внешность. В России проведено уже 35 подобных операций, 10 пациентов живут уже более 5 лет.
Как отметил Решетов, еще одной проблемой современного общества является расслаивание и разрушение костей. В последнее время количество людей с такими симптомами аномально растет. В числе причин он назвал побочные действия препаратов, которые вводятся в лицевые ткани с целью коррекции дефектов. В результате у пациента проваливается нос, рассыпаются челюсти.
"Фактически это новая, ранее неизвестная человечеству болезнь цивилизации", — поделился мнением Игорь Владимирович.
Вместе с тем врач добавил, что сейчас пластической хирургией интересуются не только женщины, но и мужчины. На долю процедур по коррекции черт лица и возрастных изменений приходится примерно пятая часть от общего числа пластических операций.
"Основная часть запросов на хирургическое вмешательство — это врождённые патологии и аномалии, посттравматические и ассоциированные с болезнями аномалии", — акцентировал Решетов.
Желающим изменить свою внешность к лучшему эксперт советует обращаться только к надежным и проверенным профессионалам, которые работают в крупных клиниках. Только там, по словам медика, можно получить весь надлежащий уход в постоперационный период и избежать возможных осложнений, от которых не застрахован никто.
О рисках, которым подвергаются представительницы прекрасной половины человечества при пластической хирургии и о возможных последствиях для здоровья, которыми может обернуться мода на увеличение губ, — в интервью Академик Игорь Решетов: Борьба с раком сравнима с мировой войной — Аргументы Недели (argumenti.ru)