Новый центр притяжения туристов: музей-калачная открылся в Благовещенске

Посетителям предлагают попробовать историю русского калача на вкус
Музей-калачная открылся в Благовещенске
Фото: ИА PriamurМedia

10 сентября 2021. В старинном здании в центре Благовещенска открылся музей-калачная. Инициатор проекта предприниматель Дмитрий Евсеев решил "добавить изюминку" городу, придумал концепцию нового туристического объекта и девиз: "Попробуй историю на вкус". В итоге получилось "три в одном". Калачная это одновременно точка общепита — здесь можно выпить чаю с калачами, музей — в интерьере множество старинных вещей и экскурсионная локация с интересными и уникальными сувенирами, сообщает корр. ИА PriamurMedia.

1 / 2

 — Калач или сгибень — разновидность русского хлеба, — рассказывает Дмитрий. — Его выпекают уже 400 лет. Посетители нашего музея узнают, чем саратовский калач отличался от московского, откуда пошло выражение "дошел до ручки", где у калача "губа", из какой муки выпекали амурские калачи и многое другое. 

Экскурсия в новом музее интерактивная: история калача в формате мультимедиа транслируется на индивидуальные "экраны" — большие белые тарелки, а калачи, конечно, настоящие — с пылу, с жару. Их выпекают в кондитерском цехе, который расположен рядом с основным залом, за прозрачной стеной. На мастер-классах — они тоже будут проходить в музее — каждый желающий сможет вылепить из теста собственный калач с животком, губой и перевяслом.

— Я в восторге от музея-калачной. Изобретательно оформлен интерьер, очень познавательная экскурсия и калачи вкусные, — поделилась впечатлениями одна из первых посетительниц калачной Вера Платонова. 

 — Национальная кухня и ее отдельные блюда — это культурный маркер народа, подчеркивающий его этническую уникальность, — говорит любитель истории Алексей Головин. — У итальянцев — пицца, у французов — сыр, у русских — хлеб во всех его разновидностях. Замечательно, что в новом музее историю страны преподносят таким оригинальным образом — через историю калача.

Проект по созданию калачной, на реализацию которого ушло два года, завершен, но не окончен: Дмитрий Евсеев вынашивает новые планы. 

— Разработаем экскурсии, посвященные благовещенским купцам, переведем тексты на китайский язык, расширим ассортимент хлебобулочных изделий. Наша цель, чтобы каждый турист мечтал посетить в Благовещенске три достопримечательности — набережную Амура, Триумфальную арку и нашу калачную. 

Кстати, часть средств, израсходованных на создание музея-калачной, это грант, полученный по федеральной программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации". 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость