7 июля 2021. Амурский областной институт развития образования провел конкурс инновационных форм организации воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста "PRO-воспитание". Участие в нем приняли воспитатели дошкольных образовательных организаций и учителя начальных классов. Цель творческого соревнования — повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями профстандарта "Педагог", сообщает корр. ИА PriamurMedia.
На конкурс поступило168 работ более чем из 30 населенных пунктов области, в том числе из небольших сел и отдаленных от областного центра северных поселков. В результате тщательного отбора экспертная комиссия допустила к участию в конкурсе 66 проектов.
Победителем областного конкурса "PRO-воспитание" стала Ольга Намаконова, воспитатель благовещенского детского сада "Надежда". Среди призеров и дипломантов конкурса оказалось много воспитателей и педагогов из городов и районов области. Особенно отличился коллектив школы №5 Белогорска: сразу три педагога начальных классов этого учебного заведения — Ирина Масликова, Оксана Черкашина и Татьяна Метленко — вышли в финалисты конкурса. Проект Татьяны был отмечен в номинации "Духовное и нравственное воспитание". Проект Ирины и Оксаны занял первое место в номинации "Приобщение к культурному наследию".
— Наша совместная работа — это классный час на тему "Древние народы Приамурья", — рассказала Оксана Черкашина. — Во время этого урока дети узнают о народе мохэ, населявшем территорию Приамурья в первое тысячелетие нашей эры. Ребята с большим интересом воспринимают рассказ о людях, которые жили в землянках, охотились с помощью луков и стрел, делали одежду из рыбьих шкур. Женщины и дети мохэ занимались собирательством, и школьники с удовольствием пробуют заниматься тем же, собирая в лукошки шишки и сушеные грибы.
В процессе разработки инновационного классного часа педагоги использовали большой массив информации из открытых источников, экспозиций Белогорского краеведческого музея, материалов музея школы №5.
— Мы приложили много усилий, чтобы сделать классный час интересным, насыщенным, интерактивным, — добавила Оксана Черкашина. — Победа была желанной, считаем, заслуженной и нелегкой: в Амурском областном институте развития образования всегда очень строго относятся к конкурсным работам, очень тщательно их отбирают. Само участие в конкурсах — всероссийских, областных — прекрасный стимул к совершенствованию, а в профессии педагога это необходимо.