В Амурской области готовится к сдаче в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Зея. Новый мост сооружается вблизи города Свободного Амурской области силами легендарной "Бамстроймеханизации" (входит в Группу Компаний 1520). Он заменит "сталинский" мост четного пути 1936 года постройки, сообщает ИА AmurMedia.
Железнодорожный мост через реку Зея – важнейший объект, строительство которого ведётся в рамках программы модернизации БАМа и Транссиба и Восточного полигона железных дорог. После ввода в эксплуатацию пропускная способность на этом участке увеличится почти вдвое, что позволит Российским железным дорогам увеличить объемы перевозок грузов, которые растут вместе с ростом экспорта в направлении тихоокеанских портов России.
"984-метровый мост через Зею на Забайкальской железной дороге начали строить в 2016 году. За это время "Бамстроймеханизация" не только смонтировала 9-пролетное искусственное сооружение на крупнейшей реке Дальнего Востока, но и отсыпала подходы к мосту с западной и восточной сторон. В целом длина мостового перехода составляет 3294 метра", — рассказали в компании-генподрядчике строительства.
Верхнее строение пути на мосту через Зею отличается от привычного — здесь рельсы монтируют на плиты безбалластного мостового полотна, а не обычного земляного. Эта технология позволяет сократить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и увеличить скорости движения поездов, объяснили эту особенность технологии в Бамстроймеханизации.
По многим характеристикам это будет самый современный мост на Забайкальской магистрали, — отмечает руководитель проекта Никита Попов..
Он добавляет, что в ход сооружения моста внесла коррективы природа. Из-за летнего паводка и сильного подъема уровня воды в Зее возле Транссиба целый ряд строительно-монтажных работ пришлось перенести. Поэтому темп работ приходилось в буквальном смысле наверстывать.
С открытием движения по новому мосту через Зею будут сняты все ограничения, действующие сегодня на старом искусственном сооружении, построенном в 1936 году.
Инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта составили почти 5 млрд рублей.
Мосту через реку Зею в районе города Свободный идет по четному пути Транссиба.
В правительстве Амурской области идет обсуждение возможности переоборудовать старый "сталинский" мост (тот, что 1936 года) из железнодорожного в автомобильный. Для этого необходимо провести экспертизу состояния сооружения.
Новый железнодорожный мостовой переход расположен в 25 метрах от старого. Конструкция нового моста предполагает пропуск по нему поездов с повышенным весом со скоростью до 90 км/ч, а также пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч.
Напомним, что ОАО "РЖД" с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства уже выросла более чем на треть.
К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 году).
В соответствии с паспортом проекта, утвержденным правительством РФ, объем капитальных вложений на период 2013-2019 годы запланирован в размере 562,4 млрд рублей, в том числе 102,3 млрд – за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей – за счет средств Фонда национального благосостояния, 310,1 млрд рублей – за счет средств ОАО "РЖД".
За 2013-2018 годы выполнено работ на сумму 344,4 млрд рублей, в том числе 243,5 млрд рублей – средства ОАО "РЖД", 79,4 млрд рублей – ФНБ, 21,47 млрд рублей – федерального бюджета РФ.
С начала реализации проекта выполнены работы по строительству и реконструкции 35 станций (250,3 км станционных путей), уложено 254,3 км вторых главных путей, модернизировано 5017 км железнодорожного пути, реконструировано 90 км контактной сети и 83 км линий автоблокировки, смонтирован 1961 новый стрелочный перевод.
Введены в постоянную эксплуатацию 28 разъездов, 40 тяговых подстанций, 66 малых мостов, большой мост через реку Бурею, пешеходный мост на станции Смоляниново, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 13 объектов локомотивного хозяйства, 30 жилых домов для работников.
В 2018 году в развитие инфраструктуры Восточного полигона в рамках проекта инвестировано порядка 47 млрд рублей. Были выполнены работы по строительству и реконструкции 39,6 км железнодорожных путей (22,3 км главных и 17,3 км станционных путей), уложено более 80 комплектов стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 метра.
По итогам года введены в эксплуатацию 4,3 км дополнительных главных путей, 4 станции, 7 разъездов, 4 тяговых подстанции, 32,4 км контактной сети, 82,9 км воздушных линий автоблокировки на участке Тайдут – Могзон – Сохондо, 11 малых мостов, земляное полотно на 6 участках, 4 объекта локомотивного хозяйства, 6 жилых домов для работников.
В соответствии с параметрами инвестиционной программы компании в 2019 году на реализацию проекта планируется направить 70 млрд рублей.
Еще 2,5 трлн рублей будет инвестировано в РЖД в следующие три года. За счет инвестпрограммы РЖД в 2020 году предусмотрено выделение средств в объеме свыше 820 млрд. рублей.
Большая часть инвестиций будет направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка, а также на наиболее крупные проекты, которые увеличат пропускную способность железных дорог. Речь идет о модернизации Восточного полигона, включая БАМ и Транссиб, а также о развитии центрального транспортного узла и создании подходов к морским портам.