Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 58 дней

Только граждане с советским образованием способны справиться на 7/7, а вы? - ТЕСТ
09:30
Скрывавшегося рэкетира из Благовещенска поймали и будут судить
21:40
Клиентам банка "Открытие" доступно подключение ВТБ Мобайл
15:55
Виновника смертельного ДТП в Приамурье осудили на 6 лет колонии-поселения
15:25
В Благовещенске мужчина забил знакомого поленом до смерти
15:10
Что изменилось с введением нового расчета утилизационного сбора - разбор
14:10
Быстрее и доступнее стали банковские переводы для ИП и компаний
13:55
Фактчекинг и огневой рубеж: школьники из ЕАО выступили на "Зарнице 2.0"
12:20
С этими витаминами кожа лица станет молодой и сияющей
11:00
Новый вектор работы презентовало ООО "Океан Моторс" на строительной выставке в Приморье
10:00
Экспозиции в честь юбилея начала строительства БАМа презентуют на ЗабЖД 
09:55
Вашим знаниям можно начинать завидовать, если покажете результат на 8 из 8 - ТЕСТ
5 мая, 15:15
Про светлую Пасху расскажут даже дети - тест
4 мая, 15:15
Жесткое ДТП с перевертышем и смертельным исходом произошло в Благовещенске
4 мая, 13:05
Ешьте осторожно: продукты, которые ускоряют старение организма
4 мая, 11:00
С территории Амурской области из России выдворят 19 иностранцев
4 мая, 10:30
Ждите огромные штрафы: власти Приамурья возьмут большегрузы под колпак 28 апреля, 11:30
Завершилось формирование Общественной палаты Амурской области 27 апреля, 13:40
Опубликована архитектура деловой программы "АмурЭкспоФорума-2024" 27 апреля, 10:15
Инфраструктурные проекты Приамурья получат поддержку правительства - Трутнев 26 апреля, 12:30
Деловая программа "Амурэскпо" ответит на актуальные вопросы международного сотрудничества 24 апреля, 09:40
Два чиновника из Приамурья стали заслуженными работниками МСУ России 22 апреля, 14:35
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
Ограничения для мигрантов на рынке труда Приамурья навредят бизнесу - Белобородов 17 апреля, 10:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
Строительство обогатительной фабрики на 2 млн тонн в год начали в Приамурье 15 апреля, 13:55
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
ВЭБ.РФ выделит 12,1 млрд на строительство терминала аэропорта в Благовещенске 10 апреля, 13:25
Грузоотправители винят в сбоях на Восточном полигоне угольщиков 3 апреля, 10:15
В Амурской области с банка АТБ требуют деньги за чужую фотографию 3 апреля, 09:20
Два новых муниципальных округа появились в Амурской области 29 марта, 15:30

"Работать, засучив рукава": товарообороту России с Китаем придадут ускорение

24 ноября 2023, 16:15 Общество
Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск пресс-служба полпредства президента в ДФО
Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск
Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО

Российские власти форсируют модернизацию логистической инфраструктуры на границе с Китаем. Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев считает, что мощность приграничной инфраструктуры необходимо наращивать. Об этом он заявил в ходе поездки в Забайкальск, где действует крупнейшие в стране железнодорожный и автомобильный пункты пропуска, а также транспортно-логистический центр "Трансконтейнер", сообщает ИА PrimaMedia. Эксперты подчеркивают, что повышенное внимание президента, полпредства и министерств к дальневосточной логистике позволит решить укоренившиеся в ней "родовые травмы". 

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, которая завершилась в прошлом году. Объём перевозки здесь составляет половину всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы (в 2022 году — 30,2 млн тонн). Автомобильный пункт пропуска "Забайкальская" обеспечивает свыше 50% российско-китайского товарооборота. За сентябрь-октябрь границу с Китаем пересекли почти семь тысяч контейнеровозов.

Но этого не достаточно: нагрузка на приграничную инфраструктуру между Россией и Китаем растет, а пропускная способность не позволяет обеспечивать нужные темпы работы. Кратно увеличить пропускную способность железнодорожного пункта позволит ускорение реконструкции пропускного пункта, включая строительство второго главного пути колеи на перегоне Забайкальск — Манчжурия. Реализацией этого проекта занимается компания FESCO. Модернизация автомобильного пункта пропуска пока только планируется, по проекту мощность увеличат до 2400 автомобилей в сутки. Терминал транспортно-логистического центра "Трансконтейнер" загружен всего на 50% от проектной мощности.

Приграничную инфраструктуру полпред назвал "точкой уязвимости", а темпы работ по их модернизации "неудовлетворительными". "На приграничную инфраструктуру резко возросла нагрузка: и на Восточный полигон, и на пункты пропуска. Любые задержки в модернизации инфраструктуры тормозят развитие экономки страны. Мы должны засучить рукава и работать гораздо быстрее", — подвел итоги осмотра Юрий Трутнев, отметив, что доложит информацию об увиденном председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. 

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск. Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО

Вместе с этим он отметил, что в порядок необходимо приводить и сам Забайкальск. "Это территория, которая создаёт прибавочную стоимость. Здесь работают люди, которые занимаются обработкой товарных потоков, собирают таможенные платежи, и эти платежи исчисляются миллиардами рублей. Полагаю, что какую-то часть этого потока можно направить на развитие Забайкальска", — подвёл итоги Юрий Трутнев. Он добавил, что обратил внимание Минфина на этот вопрос.

Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев считает, что приграничная инфраструктура страны начала избавляться от "родовой травмы" переходного периода. "Пункты пропуска — это лицо государства перед иностранцами, и они должны соответствовать его величию. Если страна считает, что у нее есть величие, она должна делать такую приграничную инфраструктуру, чтобы всем это становилось понятно. От этого зависит не только имидж, но и инвестиционные потоки — иностранный бизнес должны ощущать потенциальные возможности своих вложений уже на границе, — говорит эксперт. — Проблема в том, что наши пункты пропуска — это то, что было сделано в начале 90-х годов бизнесом. Естественно, что бизнес делал их в пределах своих скудных возможностей и понимая, что все это ему принадлежать не будет. Для предпринимателей была важной сама возможность спокойно пересекать границу. Прошло много времени, и за дело наконец-то взялось государство. Сейчас заметен разворот на Восток, рост внимания федерального центра к приграничной инфраструктуре Дальнего Востока. В этом деле необходима системность", — отметил собеседник.

Глава аналитического бюро проекта "Сонар-2050" Иван Лизан отмечает, что вместе с модернизацией пропускных пунктов встает вопрос экспорта в Китай. "Партнерам пойдут всё те же сырьевые и энергетические товары, что и в своё время в ЕС. Следовательно, модернизация пунктов пропуска лишь ускорит переориентацию России с утраченного рынка ЕС на рынок КНР, позволив компенсировать выпавшие из-за санкций доходы. Но России нужно не только компенсировать выпавшие доходы, но и изменить экономическую модель: там, где можно и необходимо, импортозаместиться, увеличить объёмы экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, например, продуктов питания. В таком случае упрощение логистики станет приятным бонусом, но основной объём работы ляжет на совсем другие ведомства и компании", — заключает собеседник